Search
Generic filters
Previous slide
Next slide

Приямки

Приямки.

Очень часто строители и владельцы зданий сталкиваются с проблемой защиты приямков от дождя и снега.
Для того, чтобы разобраться в этой проблеме, этого нам надо обратиться к истории.

Откуда и для чего появились приямки?

В средневековой Европе начали строить дома из камня или кирпича. Причем зачастую строили нижние, цокольные или подземные этажи для того, чтобы держать там запасы пищи, винные склады, сыры и т. д. Ведь ниже уровня земли всегда температура держится +2+7градусов, что оптимально для хранения запасов пищи. Но под землей темно. Электричества еще не было, да и проветривать надо. Вот и придумали делать световые колодцы, окна в приямках. Были даже разработаны в 15 веке, а усовершенствованы в 17 веке, системы передачи света через зеркала и призмы в нижние темные помещения.

Но это оказалось довольно сложным и затратным, и в дальнейшем остановились на окнах в цокольных и подвальных этажах. Под них и строили приямки.
В дальнейшем в XX веке и позже, нижние цокольные этажи и подвалы стали использовать и как жилые или как офисные помещения. Главное было соблюсти 2 параметра: это вентиляция и проникновение естественного света в помещение.
На приямки стали устанавливать световые навесы из стекла, а дальнейшем, при появлении новых материалов и технологий стали устанавливать поликарбонат, как сотовый, так и монолитный.

стекло и крепеж
монолитный поликарбонат
каленое стекло
Сеал шайба
точечный стеклодержатель нерж
пластинчатый стеклодержатель нерж
Термошайба

По типу приямки различаются на глухие, фиксированные и приямки с открыванием.
Если обслуживающей организации или хозяину дома не нужно постоянно доступ в приямок или он может туда попасть изнутри помещения через окна, то навес при ямка делается глухой- без открывания. Если нужно периодически обслуживать его, (очищать от пыли и грязи или попадать внутрь), то приямок изготавливается с открыванием.

Глухие приямки могут накрываться панелями из листа крашенного металла или нержавеющей стали. Или могут покрываться монолитным поликарбонатом или стеклом.

Приямки глухие

Для открывания есть несколько точек решения этой задачи.
Первое это петли.
Второе это фиксация крышки при открывании.
Третье это облегчение открывания, если створка тяжелая и фиксации в открытом положении.


По петлям есть принципиально три типа петель: 1-обычные гаражные петли; 2-выносные петли на пластинах, 3-скрытые петли (по типу открывания багажника в машине или люка).
У всех петель есть свои особенности и характеристики, которые необходимо учитывать при заказе.
При открывании крышка фиксируется на гребенках фиксаторах, в которых есть пазы и можно открывать крышку от 15 до 90градусов.
Можно также использовать распорные штыри на оси вращения (как на капотах в старых машинах).

Приямки без открывания

При применении Газлифтов (газовых амортизаторов) при открывании крышки вы получаете сразу 2 момента: и уменьшение в 2-3 раза нагрузки при открывании. И при открытой крышки амортизатор держит крышку в открытом состоянии. Обычно используется минимум 2 газлифта. Для подбора газлифтов нужно учитывать нагрузку, вес крышки. Их усилие определяется в ньютонах (N) и может варьировать от 400 до 1000N для среднего веса и от 1000 до 2000N для большого веса. А также дополнительные финансовые расходы. При использовании газовых амортизаторов, также необходимо предусматривать запор, т.к. крышка будет стремится к открыванию.

Приямки с открыванием

Приямки покрываются сверху монолитным поликарбонатом 6-10мм прозрачным или цветным. Для крепления можно использовать кровельные саморезы или Сеал шайбы с саморезами. Здесь присутствует резина примыкания — что важно при эксплуатации. Также для крепления можно использовать термошайбы, но здесь примыкание — это паролон, который недолговечен.

С боков приямок можно оставлять открытым для вентиляции или закрывать его тем же материалом, что и сверху. Но при этом надо оставлять или делать отверстия для вентиляции иначе он может потеть изнутри.
Также с боков можно ставить мелкую сеточку. Хорошее решение для вентиляции и при этом лишняя грязь, мусор, осенние листья и окурки не будут попадать внутрь приямка.
Для красоты и надежности можно покрывать крышки приямков каленым стеклом или каленым триплексом. При этом надо учитывать, чтобы сверху (с крыши) на него не падали сосульки и глыбы снега. Иначе можно менять стекла каждый год. По способу крепления, стекло можно крепить на точечные коннекторы, пластинчатые коннекторы, или саморезы с Сеал шайбами.
Можно покрывать для дешевизны приямки сотовым поликарбонатом, но надо понимать, что он не выдерживает сильную снеговую нагрузку, попадания окурков, не выдерживает механические нагрузки. Кроме того в пазухи внутрь попадает влага и он начинает со временем цвести и полностью теряет внешний вид.


Каркасы навесов приямков изготавливаются из стальных профильных труб с последующей окраской или из нержавеющих труб с последующей обработкой.
Окрашивать каркасы можно порошковой эмалью по Рал (в печи спекание при 200гр) или 2-х компонентной эмалью в 2 слоя холодной сушки.
Крепление каркасов к основанию производится через ушки на распорные анкера или глухари в дюбеля.

виды приямков с открыванием
Приямок с открыванием на газлифтах и мпк Приямки с открыванием с мпк Приямок с открыванием на газовых амортизаторах мпк и фиксаторами
Описание приямков с открыванием:

Для изготовления приямков с открывающейся крышкой, потребуется установка газовых амортизаторов или проще говоря газлифтов. Для определения, какой газовый амортизатор вам подойдет и сколько штук надо, нужно посчитать вес крышки. А он может оказаться от 40 до 100кг. Все зависит от толщины стекла или монолитного карбоната. Например вес монолитного поликарбоната на 1м2 составляет  для 8мм -9,6кг; 10мм-12кг; для 12мм — 14,4кг.  Для закаленного стекла или триплекса 1м2 составит 8мм -20кг; 10мм-25кг; 12мм-30кг.  А это значит, что крышка размером 1м х 2,5м с мпк 10мм составит 53кг. а со стеклом 10мм составит 85,5кг.  Это с учетом веса металлического каркаса (примерно 20-25кг).   На 1 крышку потребуется минимум в газлифта 800-1000N (это только чтобы облегчить подьем). А если нужно сильно облегчить подъем. то потребуется 3 газлифта 800-1000N. (Ньютонов).

Сложность также есть в том чтобы правильно установить газовые амортизаторы. Нужно понимать, что Газлифт — это как натянутая пружина. Есть нулевая точка отсчета — сжатия и при открывании он ищет максимально короткий путь для полного открывания. В технических характеристиках на газовый амортизатор есть размеры при полном открывании и при полном сжатии. Они важны, чтобы все сложилось.  Обычно нижнюю точку берут немного ниже уровня закрытия передней части крышки. Сам газовый амортизатор устанавливается на кронштейны.  Установка газлифтов требует строгой последовательности. Когда вы сварили конструкцию, приварили петли к крышке и к основанию и все открывается без запинок, нужно открыть крышку и выставить её под 90гр к основанию.  Далее закрепить временно узкую часть газлифта (там, где шток 10-12мм) к кронштейну). Далее отмерить расстояние на крышке по верхней точке. Оно должно быть указано в тех паспорте гл или на наклейке.  Например 600мм. И в этом месте на крышке установить верхний кронштейн. Так повторить во всех местах, где стоят газлифты. Они должны быть все на одной оси по верху и понизу. После того, как все закрепили можно с усилием опустить крышку и зафиксировать её на задвижку внутреннюю или наружную (её надо установить заранее).

Для фиксации крышки в открытом состоянии, газлифты и так держат вес, страховочно ставят фиксаторы-гребенки. Особенно они могут помочь во время пожара.  Также для удобства открывания лучше ставить на переднюю часть крышки ручку.

Пролистать наверх